Fun

Кино не для всех? Фестивальные фильмы, которые стоило выпустить в российский прокат

Александра Давидович
Постоянный автор f&f
19 Октября
Мир кино сузился до афиши в ближайшем кинотеатре. Мы смотрим только то, что нам предлагают. И иногда (когда очень скучно) гуглим в списки вроде «250 лучших фильмов всех времен и народов». А в них все как по шаблону: «Зеленая миля», «Форрест Гамп», «Побег из Шоушенка»… В то же время тысячи режиссеров снимают гениальные картины, которые остаются практически безызвестными. И это не любительская хроника, снятая на смартфон. Таким фильмах аплодируют на фестивалях: Каннском, Берлинском, Венецианском. Просто их не выпускают в прокат. А посмотреть их стоит – и вот почему.

Я – начало (2014)

Картина Майкла Кэхилла «Я – начало» – самый необычный фильм о любви и по совместительству золотой призер Каталонского кинофестиваля в Сиджесе. Она объединяет две почти несочетаемые линии: романтическую и научно-фантастическую. Роман ученого Йена и модели Софи открывает череду потрясающих исследований о сущности человеческого глаза. «Глаза – это то, чем верующие люди дискредитируют теорию эволюции. Они считают их доказательством существования Творца. Я хочу навсегда закончить этот спор», – так заявляет главный герой и даже не подозревает, чем закончатся его опыты. «Я – начало» – фильм не боге и не о борьбе религии с наукой. Это изящная философия жизни, ее тонких связей и удивительных открытий. Она не кажется сказкой или дикой фантастикой, а, скорее, порождает веру в незамеченные людьми чудеса нашего мира.

Воображаемая любовь (2010)

Звезда программы 63-го Каннского фестиваля «Особый взгляд» – красивая картина о некрасивой любви. В ней выверено все: сюжет с отсылками к классическим фильмам, идеальный подбор саундтрека, молодость и красота героев. Но «Воображаемая любовь» как будто насмехается над любовью. В запутанном треугольнике между персонажами нет ничего ни возвышенного, ни вызывающего симпатию. Эту ленту нужно срочно смотреть всем, кто верит, что на экранах осталась только слащавая голливудская пародия на чувства. Режиссер Ксавье Долан не льстит никому и с неприятной правдивостью подает зрителю то, что испытывают реальные, живые люди друг к другу.

Отрочество (2014)

Мало какой фильм может похвастаться таким количеством наград: «Серебряный медведь» Берлинского фестиваля, BAFTA, «Золотой глобус», номинация на «Оскар» и еще с десяток призов. А еще он снимался целых 11 лет! Кинолента «Отрочество» – это поэтика времени. Главный герой действительно взрослеет на наших глазах – без грима и спецэффектов. Сменяются президенты, начинаются новые кризисы, идут войны, а в фильме мальчик становится юношей. Родители, школа, первая любовь и первая сигарета, девушки, взросление – у этой истории нет однозначного финала. Ведь в любой момент все может поменяться так же быстро, как это происходит в нашей жизни.

Лобстер (2015)

«Лобстер» перечеркнет все, что вы знали об антиутопиях. В нем не будет заезженного сюжет про героя-борца с системой, которого ждет известный финал. Сюжет совершенно необычен: в недалеком будущем каждый обязан найти себе пару. Тех, у кого ее нет, отправляют в Отель. Если в течении 45 дней человек остается одиночкой, его превращают в любое животное на выбор и отпускают на волю. На Каннском фестивале лента получила Приз Жюри. Абсурдная пародия на современные стереотипы под оригинальным соусом антиутопии – то, что нужно кинематографу сегодня. И вишенка на торте – открытая финальная сцена. «Лобстер» и интригует без лихих сюжетных линий, и удивляет – без типичной для подобных кинолент радужной фантастики.   Читайте также:

Вам может быть интересно