Вы уже не представляете своей жизни без автомобиля? Конечно, они стали, не в пример прошлым поколениям, гораздо удобнее, быстрее и маневреннее. Но, черт возьми, гиподинамию никто не отменял! Если вы проводите за рулем много времени, то стоит всерьез позаботиться о своем здоровье уже сейчас. Времена, когда для этой цели внутри авто достаточно было разместить антигеморройный коврик и освежитель воздуха, давно канули в Лету.
Итак, что сегодня угрожает водителям (причем не только начинающим, но и вполне себе опытным), а также их пассажирам? Основная проблема – это усталость при дальней поездке, а значит и желание поспать, хотя ехать дальше просто необходимо. Другой проблемой становится боль в спине и дискомфорт в ногах от длительного сидения в статичной позе. Третья проблема – это еда в дороге, особенно если это поездка не по городу, а на длительные расстояния.
Лайфхак № 1: Нет боли в спине!
Мышцы тела человека не предназначены для длительных статичных нагрузок, в том числе и сидения за рулем. Чтобы меньше уставать и дольше проехать, не почувствовав боли в спине, тазу и ногах, важно правильно отрегулировать сидение и создать для тела удобное положение. Начать нужно с того, что поставить ноги на коврик, регулируя высоту сидения. Колени должны встать на угол 90º, они не должны быть выше уровней бедер. Если часты боли в спине, важно обзавестись накладным упором под поясницу – это небольшая подушечка, устраняющая сутулость и снижающая вибрации. Правильная посадка — это:
- Спина плотно прижата к сиденью.
- Ноги при выжатом до упора сцеплении (или педали тормоза) примерно под углом в 120 º
- Бедрам удобно на сидении.
- Спинка слегка откинута назад. Если положить запястья на верхнюю часть руля, ладонь охватывает заднюю часть руля без отрыва лопаток от сидения. Рука при этом не должна быть вытянутой.
- Если машина с механической коробкой передач, часто нужно пользоваться сцеплением, можно немного опустить переднюю часть сидения вниз.
- Рулевое колесо регулирует так, чтобы руки водителя ложились на него в позиции на 10 и 14 часов, локти при этом полностью не разгибаются, приводясь к туловищу.
Лайфхак №2: Нет сну за рулем!
От длительной поездки накатывает усталость и хочется спать. Это буквально опасно для жизни! Чтобы взбодриться, нужна порция адреналина. Самое простое, что можно сделать – вспомнить своего врага и сильно разозлиться, тогда надпочечники выдадут в кровь порцию адреналина. Есть и более простой совет – нужно со всей силы сжать рулевое колесо руками до боли в костяшках. Это на время даст порцию бодрости.
Также помогут взбодриться дольки или половинка лимона, которые нужно нюхать. Можно также добавить лимон в воду, или пожевать дольку. Ощущение кислого во рту стимулирует мозг к активности, плюс порция аскорбиновой кислоты бодрит метаболизм.
Если же сонливость буквально обуревает, а ехать нужно позарез – имеется совет только для тех, у кого нет проблем с сердцем, хронических болезней и фанатизма по поводу ЗОЖ. Используйте смесь колы с кофе в пакетиках. Рецепт убойный: к 2 ложкам кофе примешивают полстакана колы, пенящуюся жидкость размешивают и пьют. Это тонизирует на 2-3 часа, даже если выпить не все. (Не очень полезно? Согласны, но иногда из двух зол лучше выбрать меньшее).
Лайфхак №3: Нет укачиванию!
Если вас (или вашего спутника в салоне авто) от долгой езды укачивает, а с собой нет никаких специальных средств, поможет купленный в ближайшем придорожном магазинчике… лавровый лист! Факт, доказанный наукой: жевание лаврового листа до состояния кашицы снимает дурноту не хуже жевательной резинки, а эффект более длительный. Вкус лаврушки, конечно, очень «специфический», но это лучше, чем приступ тошноты или рвота в самый неподходящий момент.