Жизнь пластика: вторая и…последняя?

Fresh&Free продолжает серию интервью с энергичными молодыми людьми творческих специальностей, которым не безразлично, в каком мире мы живем, и какой мир оставим после себя своим детям. Сегодня мы «допросили с пристрастием» Галину Ларину – эко-дизайнера, который производит одежду из пластиковых пакетов и при этом мечтает о том, чтобы она никогда не вошла в моду!

Галина, спасибо, что согласилась ответить на мои вопросы. Для начала расскажи, пожалуйста, немного о себе: откуда ты, чем увлекаешься, где учишься или уже работаешь?

-Я живу в Москве. Закончила бакалавр по графическому дизайну в БВШД (Британская высшая школа дизайна), сейчас учусь на магистерской программе у Бориса Трофимова в институте Бизнеса и Дизайна (остался ещё год). Официально нигде не устроена, но беру фриланс по графическому дизайну, читаю лекции про sustainable-дизайну (его еще называют «циркулярный» или «зелёный дизайн») и занимаюсь своим проектом — Plasticdoom. Мне нравится работать с детьми, «зависать» в садах и парках с книжкой или скетчбуком. Хочу освоить ещё один язык и вспомнить, как играть на фортепьяно.

«Это противостояние бездумному потреблению»

Похоже, без дела ты не сидишь. А можно поподробнее о проекте «Plasticdoom»?

-Проект «Plasticdoom» — это, в первую очередь, личный способ говорить о проблемах чрезмерного потребления в обществе и загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами, затем — альтернативный бренд вещей, сделанных из сплавленных полиэтиленовых пакетов. По сути, это некая иллюстрация утверждения, что сортировка мусора нужна, так как в общем-то переработанный мусор является отличным материалом.
«Plasticdoom» выпускает одежду с нашивками из пластика, которые являются символами противостояния бездумному потреблению и напоминанием о сохранении экологии. Помимо этого, проект включает в себя коллекцию функциональных объектов, которые также являются единичными экземплярами с визуальной точки зрения (ведь повторить пластиковый орнамент невозможно) и полезными в совершенно разных областях: будь то сад-огород и вам нужны кашпо для растений, чехол для мотоцикла или дождевик для собаки. Процесс становления проекта занял достаточно большое количество времени, можно сказать, что сейчас я лишь на середине его развития, если вообще можно определить конечную точку работы.

А почему именно пластик взят за исходник? Для человека, радеющего за экологию, это немного странный выбор…

-Да, доля иронии судьбы в этом есть: желая помочь сохранить природу, говоря о пользе натуральных материалов и прославляя этическое отношение к вещам, мне пришлось выбрать именно пластмассу, как инструмент донесения своих мыслей. (Если бы пару лет назад мне кто-то рассказал, что я буду этим заниматься, — ни за что не поверила бы, немыслимая идея какая-то!). Сначала я рассматривала пластиковые отходы как явление. Потом углубилась в техническую сторону (как что производится и из чего состоит), а потом осознала, что и сама хочу попробовать разобраться с темой переработки от и до. Несколько тестов — и оказалось, что легче всего работать с таким тончайшим слоем пластика, какой есть у магазинных пакетов. Их я могу переработать сама, без участия большого завода или компании. С одной стороны, было приятное ощущение независимости, с другой — надо было как следует подготовить рабочее место, чтобы вредные элементы пластмассы при плавлении не оставались со мной. Поэтому взяв пакет за основу в работе с пластмассой, я исходила из сугубо практичных соображений, а также опиралась на факт, что, к сожалению, полиэтиленовые пакеты продолжают широко использовать во всём мире, что даёт этому объекту такую грустную «популярность».

А где ты собираешься брать пластик для производства? Ведь если его покупать — это значит поддерживать его производство. Круг замкнулся.

-Конечно, я не начну покупать пластиковые пакеты ради поддержания проекта. Если мои «горы» пакетов когда-нибудь развеятся, я буду абсолютно счастлива. Но пока все мои знакомые регулярно приносят мне свои пластиковые «дары», и конца им я не вижу. Сейчас я ищу новое пространство, чтобы можно было снова работать в полную силу. Небольшую мастерскую с полупроизводственным оттенком, чтобы я могла установить все свои машины и, главное, вытяжку! Моя однокомнатная квартира не позволяет это делать.

«Мечта номер один: городская оранжерея»

Как ты думаешь, есть ли перспективы у «пластиковой одежды»? Что если это когда-нибудь войдёт в моду и останется больше, чем на один сезон?

— Забавно: сегодня я отправила свой дождевик на тест-драйв в Тайланд, где как раз в разгаре сезон дождей (страшно интересно – справится ли он?).

Но буду откровенной: я надеюсь, что пластик вообще выйдет из моды и никогда туда не вернётся. В моде будет осознанность, органика, индивидуальность в противовес машинам фабрик. Но до этого этапа будет мейнстрим на переработку и реиспользование ресурсов. Это движение уже во всю можно наблюдать, и слава Богу!

Если не секрет, что у тебя в краткосрочных творческих планах?

-Сейчас программа-максимум: закончить с работой по графическом дизайну, освободить время и иметь ресурсы до конца лета отшить новые сумки и рюкзаки «Plasticdoom», а также дособирать машины Precious Plastic (у меня уже есть две, хочу полный набор). А ещё мы с друзьями ходим под парусом на яхте по разным морям, как команда Кранцы Крю. И, как один из капитанов, я имею острое желание придумать скорее новый маршрут на сентябрь и совершить очередное волшебное путешествие по волнам. Но самое дерзкое желание — это открыть городскую оранжерею.

Это мечта номер один! Я даже скрестила для этого пальцы, покрутилась, переплюнула и вписала во все листочки с планами как свершившийся факт. Пожелаешь мне удачи?

От всей души! И не забудь сразу же поделиться с Fresh&Free своими новыми достижениями.

— Договорились!

Источник фото: из личного архива Г.Лариной.

Валерия Белан

Специальный корреспондент F&F

Последнее видео на Fresh TV