В 2016 году в России появился пока не совсем привычный для нас, но быстро набирающий популярность проект — единый фитнес-абонемент FITMOST. Суть проста: покупаете абонемент на месяц и занимаетесь в любой удобной студии из списка партнеров (а сейчас их уже более 600). Причем можно посещать неограниченное количество занятий, единственное условие — не более трех занятий в месяц в одной студии.
Мы поговорили с CEO FITMOST Александрой Герасимовой о том, как зарождался и развивался проект. А еще — о том, как устроен сам абонемент и какие особенности у такого формата посещения тренировок.
Александра Герасимова
Сооснователь и CEO проекта FITMOST
О развитии проекта
— Александра, как пришла идея создания проекта? С какими сложностями столкнулись, а что оказалось проще, чем думали?
— Идея проекта пришла, когда мы стали наблюдать за тем, как диджитализируется одна сфера за другой: такси, доставка еды, ритейл. В этот момент мы поняли, что этот процесс рано или поздно будет запущен и в фитнесе.
Мы смотрели на западные примеры: проекты KFit, Classpass, GuavaPass и другие, и поняли, что надо делать свое. Тогда же мы сами съездили в Америку, сходили в классные спортивные студии, вдохновились атмосферой и индустрией. Мы были уверены, что сейчас «придем, увидим, победим», легко подключим студии, которые уж точно следят за развитием рынка и знают все о единых абонементах. Все оказалось наоборот. Более того, два года назад во многих студиях расписание вели в блокнотах, в лучшем случае — в группе ВКонтакте.
Люди до сих пор не понимают, как это — ходить в разные места, а не просто в спортзал у дома. Но теперь видим, что если клиент один раз попробовал наш сервис, его уже не остановить.
Сегодня все иначе — о нас многие знают. Мы работаем с ведущими фитнес-студиями и спортивными центрами в Москве и других городах России (Петербург, Сочи, Казань, Екатеринбург, Новосибирск), тщательно отбираем партнеров и прекращаем сотрудничество, если получаем три негативных отзыва от клиентов.
Что касается привлечения клиентов, то мы были готовы к тому, что придется много рассказывать о самой модели посещения тренировок в разных фитнес-студиях. Люди до сих пор не понимают, как это — ходить в разные места, а не просто в спортзал у дома. Но теперь видим, что если клиент один раз попробовал наш сервис, его уже не остановить.
— Был ли у вас опыт работы в сфере фитнеса или IT?
— Я всегда активно занималась спортом, переплыла Босфор, поэтому представления о фитнесе были. Также у меня был опыт работы в IT-компаниях: в 2014 году была руководителем проекта PETDOCTOR, который позволяет записывать домашних питомцев на прием к ветеринару в любую из ветклиник-партнеров.
— Проект существует с 2016 года. Насколько удалось вырасти за это время?
— С момента старта мы очень выросли.
Во-первых, FITMOST есть в 6 городах России: Москва, Петербург, Сочи, Казань, Екатеринбург и Новосибирск.
Во-вторых, у нас появились классные и надежные партнеры: Reebok и их фестиваль «Стань человеком», Moscow Urban Forum в Зарядье, Outlet Village Белая дача, МЕГА Теплый стан.
В-третьих, проводим большие и маленькие спортивные мероприятия. Недавно вот устроили йогу на смотровой площадке Останкинской телебашни.
— Много ли сотрудников сейчас в штате? Кто за что отвечает?
— Сейчас в нашей команде 12 человек: IT и менеджеры разных направлений. Наша команда объединена общими ценностями и нацелена на результат. В сотрудниках ценим ответственность, самостоятельность, честность. В команде стартапа человек должен быть целеустремленным — ведь на этапе становления проекта мы сталкиваемся с разными трудностями, при виде которых важно не опускать руки и продолжать идти к цели.
— Есть ли в компании какие-то фишки — в построении рабочего процесса, подходах, организации работы?
— У нас много разных внутренних фишек. Например, мы читаем. Сейчас формируем свою библиотеку бизнес-книг и личного развития. Раз в месяц каждый сотрудник заказывает книгу, а после прочтения мы стараемся организовывать встречи, где каждый делится полезной информацией из книги. Последнее пока в разработке, еще не вошло в привычку.
Мы ходим вместе тренироваться. Это растит как командный дух, так и дисциплину. Например, весной 2018 года всей командой участвовали в забеге «Стань человеком». Начали готовиться за месяц: два раза в неделю в 7:30 утра делали тренировки. Было здорово! А кто проспал, приносил в офис корзину фруктов.
В команде стартапа человек должен быть целеустремленным — ведь на этапе становления проекта мы сталкиваемся с разными трудностями, при виде которых важно не опускать руки и продолжать идти к цели.
Стараемся не быть совсем зависимыми от гаджетов: когда ходим обедать, всегда откладываем телефоны на стол. Кто дотронется, летом всех обеспечивает мороженым, а зимой — фруктами.
У нас есть правила при приеме на работу. Например, не принимаются курящие. Табу.
Об абонементе
— Очевидно, что такой абонемент для многих удобнее, чем обычные абонементы в одну студию. А что по стоимости? Выгодно ли это для клиента?
— Сейчас наш абонемент стоит 3990 рублей, хотя планируем повышение цен. Объективно, это выгоднее для клиента. Одно групповое занятие стоит 700–750 рублей, а дальше математика несложная. Более того, мы подключаем такие студии, в которых одно занятие может стоить 2000 рублей, поэтому очевидно, что абонемент экономичнее. Однако мы не стремимся делать акцент на стоимости, потому что главное преимущество FITMOST — это разнообразие направлений и студий.
— Многие ли клиенты покупают абонемент еще раз, и еще? Или же в основном находят методом проб одну любимую студию и начинают заниматься только там?
— Есть несколько типов клиентов. Конечно, есть те, которые только-только начинают заниматься спортом, и FITMOST помогает определиться: йога или кроссфит, бокс или сальса. Определившись, клиент может уже купить абонемент в конкретную студию.
Сфера уходит от многофункционального формата, когда в одном фитнес-клубе есть все направления.
А есть те, которые раз попробовали FITMOST — и их больше не остановить. Зачем ограничиваться одной студией, если можно постоянно ходить в разные?
Сегодня во всем мире проявляется тенденция развития моно-студий. Сфера уходит от многофункционального формата, когда в одном фитнес-клубе есть все направления. Это тоже отражается на преимуществах нашего абонемента: ты знаешь, что тебя тренируют мастера узкого направления, знающие свое дело от и до.
— Не возникает ли сложностей с тем, что у тренировок, получается, фактически нет системы? Эффективен ли такой подход — постоянно менять студии? Не снижается ли таким образом качество занятий, не тормозится ли прогресс?
— А что вам мешает ходить по понедельникам на йогу, по средам на интервальную тренировку, пятницу закрывать стретчингом, а в выходные сходить на зумбу, банджи или батут?
Всегда можно составить график и не испытывать проблем с дисциплиной. Более того, в каждой студии есть свои тренеры, у каждого из которых можно что-то почерпнуть.
В одну студию в месяц можно попасть три раза. Ходить раз в неделю на сайклинг в одну и ту же студию — отлично! И сайклинг не надоест, и разнообразие будет.
— У вас единая централизованная система записи на занятие или нужно каждый раз звонить/писать в конкретную студию?
— В первую очередь, мы IT-стартап в фитнес-индустрии. Мы сами разрабатывали программное обеспечение, кабинеты студий и клиентов. Более того, это мы придумали систему записи на тренировки по кодам. Это позволило нам отказаться от пластиковых карточек и сделать удобный сервис: никакого контакта со студиями, все через наш сайт или приложение.
Мы сами разрабатывали программное обеспечение, кабинеты студий и клиентов. Более того, это мы придумали систему записи на тренировки по кодам.
— Почему есть такое ограничение — только три занятия в одной студии?
— Чтобы мы не становились «абонементом» студии, иначе как партнеры мы будем неинтересны спортивным центрам.
— А если я ни разу не воспользовался абонементом (или понимаю, что не смогу воспользоваться в этом месяце), можно что-то сделать — заморозить, вернуть?
— Да, у нас есть система заморозки: абонемент можно заморозить бесплатно на 5 дней в месяц. Или за 500 рублей на срок до 180 дней.
Читайте также: