Бренды экокосметики — о безопасных составах и экологических акциях

Время бездумных покупок прошло: мы все чаще отказываемся наносить на кожу и волосы составы с непроизносимыми химическими компонентами. Теперь мы хотим отлично выглядеть без всяких компромиссов и отдавать деньги только за «понятную» косметику, в основе которой — неаллергенное экологическое сырье
Автор, блогер, фанат парфюмерии и косметики. Пишет на «женские» темы, воспитывает дочерей, обожает животных, рок и горный туризм
27 Апреля

«Наша миссия — возвращать природе все, что она так щедро дарит нам каждый день для красоты женщин»

Ив Роше


«Экокосметика» — термин, ставший мантрой для всех, кто устал от маркетинговых ловушек и выступает против зарабатывания денег любыми методами. 

Важно!
Экокосметика не содержит искусственных красителей, синтетических ароматизаторов, парабенов и компонентов животного происхождения. В основе формул — натуральные, растительные ингредиенты. Принадлежность продукции к органической группе подтверждают французский знак Ecocert, американский USDA Organic, английский Soil Association и немецкий BDIH. Согласно международному стандарту COSMOS, в составе обязательно должна быть вода, растительные экстракты и природные минералы.

Редакция fresh&free обратилась к двум брендам косметики, основанной на натуральных ингредиентах — Yves Rocher и LUSH, с начала своего основания исповедующим принципы eco-friendly, и попросила прокомментировать тему экологичности составов и важности проведения тематических акций.

Yves Rocher

В этом году марка празднует свой юбилей — 60 лет на рынке, а это значит, что ее продукция до сих пор любима и востребована. Богатая история компании началась в 1959 году, когда Ив Роше создал первую лабораторию на чердаке своего дома в Ля Гасийи, на севере Франции. Именно так родилась идея создания растительной косметики и абсолютно новый подход к красоте, основанный на уважении к женщине и планете. Вот уже третье поколение компания остается семейным бизнесом, и сегодня ею руководит Брис Роше — внук основателя

Брис Роше.jpg

Брис Роше, президент, генеральный директор Groupe Rocher


 «Мир изменился, компания приобрела мировую известность, но мы по-прежнему следуем философии, основы которой были заложены еще 60 лет назад. Это утверждение воплощается в наших экологических обязательствах — от стремления сократить использование пластика до поддержки женщин, которые меняют мир к лучшему. При этом формулы продукции Ив Роше становятся все более экологичными», — делится Брис.

О косметических составах

В основе формул Yves Rocher — растения, выращенные на собственных органических полях в Ля Гасийи либо закупаемые у постоянных поставщиков по программе справедливой торговли. 

«Мы называем наши формулы „зелеными“. Это означает, что ингредиенты для их создания получают из растений, выращенных по правилам органического сельского хозяйства, и что все компоненты безопасны. Создавая наши продукты, мы стремимся сделать их эффективными, безопасными и бережными по отношению к коже. Именно поэтому мы разрабатываем формулы с учетом хорошей биоразлагаемости. „Зеленый свет“ получают только те из них, которые набирают максимальное количество баллов. С остальными формулами мы прощаемся без сожалений», — рассказывает Брис о технологиях производства.

Бренд разрабатывает новые форматы продуктов, пытаясь сократить использование пластика и, как это ни странно, уменьшая объемы самой косметики. Яркий пример — концентраты гелей и шампуней серии I Love My Planet. Замысел прост — миниатюрной бутылочки объемом 100 мл хватает на 30 раз использования: одно нажатие — одна капля, которой достаточно для принятия душа или мытья волос. Приобретая один флакон, покупатель становится участником экопрограммы «Озеленим планету вместе», в рамках которой компания отчисляет средства для посадки деревьев.

Об экологических акциях

«Безусловно, наша философия не может ограничиваться лишь созданием косметики. Речь идет не о маркетинге, а об истории семьи с особым видением: желанием жить в гармонии с собой и окружающим миром. Мы стараемся минимизировать негативное влияние упаковок наших продуктов на окружающую среду на протяжении всего срока их существования, а на предприятиях марки сочетаем технологии и уважение к биоразнообразию. В то же время Фонд Ив Роше под эгидой Института Франции успешно реализует масштабные экологические проекты по всему миру и помогает тем, кто готов внести свой вклад в дело защиты планеты», — объясняет Брис.

Одно из мероприятий Фонда Ив Роше состоялось совсем недавно — 1 марта 2019 года. В рамках ХIV ежегодной церемонии национальной экологической Премии «Terre de Femmes — Земля Женщин», которая прошла в Посольстве Франции в Москве, гранты получили три победителя из Иркутска, Ижевска и Уфы. Эти женщины занимаются восстановлением лесов и парковых территорий, а также борются с проблемой неконтролируемых свалок. Каждой из них выделили несколько тысяч евро на реализацию проекта. 

333.png


Премия «Terre de Femmes — Земля Женщин» уже поддержала проекты более 400 женщин в десяти странах мира. Победителей выбирает экспертное жюри, традиционно состоящее из членов крупных экологических организаций и представителей СМИ.

LUSH

Еще одна компания, делающая ставку на натуральные составы и экологичность, — британский бренд LUSH Cosmetics. Собственное ручное производство косметики налажено с 1994 года, хотя свою деятельность команда LUSH начала намного раньше — в 1978-м, поставляя свежую продукцию международной парфюмерно-косметической корпорации The Body Shop.

О косметических составах

«Мы покупаем ингредиенты для нашей косметики только у компаний, которые так же, как и мы, не допускают испытаний на животных, считая, что испытывать косметику должны сами люди. Сами разрабатываем рецепты продуктов и их ароматы, изготавливаем все вручную, используем минимум консервантов и упаковки, только вегетарианские ингредиенты и всегда честно рассказываем, когда продукция была изготовлена. Мы верим в эффективность продукции, изготовленной из свежих, органических фруктов и овощей, тщательно отобранных эфирных масел и безопасных синтетических ингредиентов», — из списка ценностей LUSH.

Главное преимущество натуральных формул — выраженное действие (увлажнение, питание, очищение), а главный недостаток — небольшой срок хранения. Например, свежие маски для лица «Аиша», «Скорая помощь», «Не смотри на меня» нужно использовать в течение месяца и хранить в холодильнике. Дело в том, что в них исключительно натуральные компоненты: имбирь, глина, свежие ягоды, мед, растительные масла, экстракты. Эти био-ингредиенты отвечают также за потрясающие ароматы продуктов, поэтому бутик LUSH в торговом центре можно найти даже с закрытыми глазами.

Гендиректор «Лаш Раша» Дмитрий Азаров рассказал, что некоторые средства изготавливаются из российского сырья, но большинство из импортного.

«Свежие маски мы производим в России. Если какие-то зарубежные ингредиенты можно заменить российскими, то мы, конечно, их используем, но многого в России нет, например, экзотических фруктов, их мы привозим из-за границы. LUSH — мировой бренд, поэтому все, что изобретает LUSH, производится для всего мира и ингредиенты используются со всего мира. Поэтому мы тут немного ограничены, так как это не российский бренд. Мы бы с удовольствием использовали какие-то наши возможности, может быть, к этому придем, но пока мы ориентируемся на то, что предлагает бренд», — поясняет он.

Д. Азаров.JPG

Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец «Лаш Раша» (Lush Russia)


Оказалось, консерванты в продуктах бренда есть, но это совсем не те синтетические вещества, которыми пользуются другие компании.

«Сейчас у нас четверть продукции — самоконсервирующаяся, то есть в ней нет синтетических консервантов. Что такое синтетический консервант? Это яд, который убивает бактерии. Вы наносите крем, который питает вашу кожу, в то же самое время он содержит синтетические консерванты, влияющие на микрофлору вашей кожи. Поэтому LUSH хочет освободиться от консервантов тотально и создает революционную технологию — самоконсервирующиеся продукты. Но поскольку этот путь достаточно сложный, у нас была пара продуктов, которые не выдерживали срока годности. Естественно, мы их снимали с продаж», — рассказывает Дмитрий Азаров.

Об экологических акциях

Зайчики на бумажных пакетах LUSH стали визитной карточкой компании, и смысл лого понимают даже молодые покупатели. Это призыв запретить продажу косметики, тестируемой на животных, вслед за Европой. Кампания была запущена экспертами LUSH совместно с организацией Humane Society International.

Аннотация.png


Еще один «зеленый» принцип бренда — «Вторая жизнь пластиковой баночки». 

«Мы используем минимум упаковки, предоставляя вам возможность спасать планету от загрязнения пластиковыми отходами. Половина всей нашей продукции не имеет упаковки. Когда её наличие неизбежно, мы используем переработанные материалы», — из списка ценностей LUSH.

По этой же причине бренд активно пропагандирует использование твердых шампуней вместо жидких, мыла вместо геля для душа. А накопив пять пустых пластиковых баночек от любимых масок, каждый покупатель может принести их в бутик компании и обменять на один свежий продукт, не заплатив ни копейки.

Подписывайтесь на нас в соцсетях — это удобно:  

Вам может быть интересно

Подписаться на рассылку от редакции
Мы не будем спамить — только самые интересные тексты
и полезные лайфхаки раз в 10 дней