Музыка, которая заставляет?

Консультант f&f, врач-стоматолог
23 Июля

 Вы замечали, что в магазинах играет легкая музыка, но при этом совершенно не та, что популярна сегодня в соцсетях, хит-парадах и постоянно на слуху? Думаете, это просто такая «фишка» каждого отдельного торгового заведения? Как бы не так! Сторонники теории заговора, затаите дыхание: эта статья – вода на вашу мельницу. Точнее, музыка.

Маленькие тайны большой музыки

Представители бизнеса давно знают, что продажами можно управлять. В том числе, и за счет грамотно подобранной музыки. Помимо того, что мелодичные звуки или энергичные мелодии улучшают настроение, они помогают принять решение – «хочу купить и именно здесь!». Если поставить вам несколько мелодий, которые относят к рекламе определенных товаров (Coca-Cola, BMW или AUDI, компьютеры Intel) вы без труда с первых нот угадаете их. И это неспроста!  Восприятие на слух зачастую гораздо эффективнее визуальных эффектов и многих рекламных акций. (Банальный пример: новогодние праздники у многих уже буквально ассоциируются с музыкой из рекламы Coca-Cola, и без нее праздник – уже и не праздник!) Но и это еще не все. Известно, что быстрая музыка заставляет клиентов двигаться по торговому залу активнее, а если нужно задержать вас у прилавка (или за столиком в ресторане), вам включат лиричные напевы. Грамотные продавцы составляют плей-листы, учитывая размер вашего кошелька, возраст и даже время посещения магазина.

Большой магазин – активный ритм

Посещая в следующий раз большой сетевой магазин прислушайтесь внимательно: в них играет исключительно ритмичная бодрая музыка, чтобы покупатели не уставали обходить витрину за витриной, не «засыпали» на ходу и не создавали «пробки» с тележками. Особенно явно и громко звучат ритмы музыки в зоне распродаж, где товар нужно продать быстрее и активнее. Там еще и светлее всего, много дополнительного декора и зачастую стоят еще и «зазывалы», то бишь промоутеры. Все для того, чтобы глаза разбегались, а руки заполняли корзинку.

«У нас на районе»

Особенности музыкального сопровождения ваших покупок зависят от района проживания. Ставшие «родными» ближайшие магазины имеют обычно популярное и привычное музыкальное сопровождение. А вот в деловых центрах, ресторанах, крупных торговых центрах может звучать иное направление – зачастую это музыка без слов, чтобы не быть сильно навязчивой. Она несет под собой не информационную, а стимулирующую, мотивирующую к покупкам или получению услуг основу. Если вы посещаете бизнес-заведения, там музыка позволяет быть в тонусе, но не отвлекает от важных решений, а если это ресторанчики для посиделок с друзьями, то и сопровождение соответствующее – расслабляет и веселит.

Музыка делит на группы

Самыми популярными становятся те заведения, где музыка индивидуальна, а также позволяет поделить посетителей на группы интуитивно. Вы вряд ли вернетесь второй раз в кафе, где рядом сидела шумная полупьяная компания или мамочки с орущими детьми, в то время как вы с деловым партнером или друзьями хотели за едой обсудить важные вопросы. Вам было некомфортно. Грамотные рестораторы делят зал на зоны «по интересам» и «категориям», соответственно оформляя интерьер стилистикой и музыкой. Заходя в заведение, в зависимости от того, что вы планировали сделать, интуитивно (а на самом деле - по зову музыки!), вы отправляетесь в нужную зону. Если нужно романтическое свидание – это будет маленький тихий уголок с лиричными напевами или живой музыкой, если хочется веселья и танцев – ближе к сцене, где звучит энергичная танцевальная музыка.   И вы по-прежнему утверждаете, что никогда не зависите ни от какой музыки? Оптимист!
Источник фото: unsplash

Вам может быть интересно

Подписаться на рассылку от редакции
Мы не будем спамить — только самые интересные тексты
и полезные лайфхаки раз в 10 дней