С 2020 года в России могут исчезнуть из продажи импортные органические продукты

Импортные органические продукты могут исчезнуть из продажи в России. Об этом предупредил директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев, направив обращение главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.

В «Русбренд» входят самые крупные производители фирменных торговых марок, которые представлены на российском рынке, в их числе PepsiCo, Nestle и Danone.

С 2020 года все товары, на которых написано «органические», обязаны иметь сертификаты. Но сегодня получение таких сертификатов практически невозможно, поскольку механизм еще не готов. Поэтому, как только вступят в силу новые правила, чтобы сменить упаковку, вся импортная органическая продукция будет снята с продажи. Конечно, это «миллиардные потери».

«Русбренд» обратился с просьбой к главе Минсельхоза собрать срочную комиссию, чтобы найти решение, которое снизит риски таких больших потерь для предпринимательства и покупателей органических продуктов.

Euromonitor International оценивает оборот российского рынка органической продукции в 900 миллиардов рублей. По данным Национального органического союза Олега Мироненко, на импортную продукцию приходится около 80% в этом сегменте.

Закон, который устанавливает правила маркировки органической продукции, был принят в августе 2018 года. Маркировка «органический продукт» может быть нанесена только после подтверждения соответствия производства аккредитованным органом России. Закон начнет работать с 1 января 2020 года.
Подписаться на рассылку от редакции
Мы не будем спамить — только самые интересные тексты
и полезные лайфхаки раз в 10 дней